Из-за санкций с российского рынка ушли крупнейшие мировые производители автомобилей, но, несмотря на это, минувший год для России стал рекордным по продаже грузовиков. Подобное не наблюдалось с 2007 г. Однако, как отмечают аналитики, увеличение показателей стало возможным благодаря не отечественному, а китайскому производству, так как «львиную» долю продаж составили именно грузовики из Китая.
Топ-10 производителей на рынке РФ
Из отечественных производителей в 2023 году лидером в рейтинге продаж был «КамАЗ». Однако удерживать свои позиции легендарный завод грузовиков уже не может. Его присутствие на российском рынке снизилось на 15,9 % и составило в минувшем году 21,6 %. Второе место занимает китайский бренд Sitrak – 16,5 %. Он за год увеличил продажи почти в 4 раза.
Если рассматривать десятку лидеров по продаже грузовых автомобилей, то только у «КамАЗ» на протяжении последних лет отмечается отрицательная динамика продаж, составляющая примерно 1,6 %. Другой известный отечественный производитель «ГАЗ» и белорусский «МАЗ», наоборот, наращивают продажи. Следует отметить, что кроме вышеупомянутых «КамАЗа», «ГАЗа» и «МАЗа» десятку лидеров составляют грузовики из Поднебесной:
- Sitrak;
- Shacman;
- FAW;
- Howo;
- Foton;
- Dongfeng и JAC.
Появление на рынке РФ компании Dongfeng привело к падению рейтинга отечественного «Урала». Особо впечатляют объемы реализации Foton. Этот производитель за прошедший год увеличил продажи в 43 раза.
Всего в минувшем году в России приобрели 143,7 тыс. грузовиков, что на 71 % больше, чем в 2022 г. Это рекордный показатель за последние 17 лет.
В общем рейтинге такие популярные модели, как «КамАЗ-43118» и «КамАЗ-65115» в минувшем году смогли удержаться только на 5-й и 6-й позициях. Лидируют в ТОП-10 китайские бренды – Sitrak C7H, FAW CA3310, Shacman SX3258 и Shacman SX3318, которые заняли 1 – 4 место соответственно. Седьмую строчку в этом рейтинге занимает российский грузовик GAZ Gazon Next. Остальные места в десятке также принадлежат китайским автомобилям.
Какая ситуация с российским автопарком?
Введение санкций в 2022 г. привело к тому, что такие известные мировые бренды, как MAN, DAF, Mercedes, Volvo, Scania прекратили поставки грузовых автомобилей и другой техники на российский рынок. Освободившаяся из-за введенных ограничительных мер ниша, была быстро занята грузовиками из Поднебесной. К тому же на первых порах приобретение китайской техники было довольно выгодным вложением средств.
Однако, несмотря на массовый приток транспортных средств из КНР, российский автопарк не в полной мере обеспечен грузовыми автомобилями. Например, сложная ситуация отмечается с магистральными тягачами, что является одной из причин роста тарифов на грузоперевозки. Проанализировав ситуацию на начало 2024 г., стоит отметить, что Россия не дополучила порядка 40 тысяч единиц этой техники.
Кроме того, средний возраст грузовых автомобилей в России составляет более 18 лет, а значит российский автопарк нуждается в срочном обновлении.
Оставить комментарий