Сколько ждать электронного спецразрешения владельцам негабаритного транспорта в России

Заместитель руководителя ФДА, Ступников Олег Владимирович, четко обозначил сроки перевода системы спецразрешений на проезд крупногабаритных/тяжеловесных ТС в электронный вид. Завершить автоматизацию планируется к концу следующего, 2024 года. Уже сейчас на выдачу спецразрешения владельцу автомобиля уходит всего около девяти дней. Однако, по действующим нормам, этого явно недостаточно: согласно текущему законодательству, документ должны выдавать всего за 4-6 дней.

Как все начиналось

Саму систему в РФ запустили достаточно давно — в конце 2021 года. Сначала с электронными разрешениями возникали определенные сложности. Из-за невозможности оформить документ для любого маршрута (программному обеспечению не хватало нужной информации) и одномоментной отмене бумажных заявлений застопорились негабаритные перевозки. Но постепенно все встало на свои места.

Сейчас система работает в трех вариантах:

  • через Госуслуги;
  • через ЛК перевозчика;
  • через соответствующее приложение.

Благодаря этому вы можете подать заявку и прилагающиеся к ней документы онлайн. Государственная пошлина и возмещение вреда (относительно федеральных трасс) оплачиваются аналогичным образом, через интернет. Также специалисты создали реестр спецразрешений и запустили возможность проверки документа по QR-коду.

Результат

Автоматизация выдачи разрешений помогла избавиться от двух процедур и ускорить оставшиеся шесть. Благодаря этому бумагу теперь можно получить не за 15, а за 9 дней. Но чиновники считают, что можно и лучше. В действующих актах указано, что для маршрутов, пролегающих по федеральным трассам, на выдачу разрешения должно уходить до четырех (!) дней. А для остальных дорог, или при необходимости согласования с Госавтоинспекцией — не более шести суток.

Этот приказ был обнародован 1 марта 2023 года, и он полностью исключил возможность подачи онлайн-заявки — при том, что сама система еще не заработала полностью.

Олег Ступников заявляет, что нужная информация о всех дорогах России, о размещенных на них технических сооружениях будет внесена в базу до конца следующего года, и тогда завершится перевод услуги в электронный вид. После этого сроки выдачи документа сократятся до 3-х часов с момента подачи соответствующего заявления.

Поправки к ФЗ №257

Цифра в три часа действительно имеется в законодательных актах — в документе с поправками к ФЗ №257, выпущенном 26 апреля 2023 года. Он предписывает, что вся информация о дорогах должна быть внесена в базу данных не к концу, а уже к 1 марту 2024 года. Частично за это будут отвечать владельцы дорог. Они же будут отвечать за актуальность и обновление информации по мере необходимости.

Все основные положения также обретут силу в период до 01.03.24.

Согласно им, система будет:

  • осуществлять согласование заявленного маршрута с ГИБДД и владельцами дорог;
  • рассчитывать объем компенсации и выставлять счет;
  • самостоятельно разрабатывать варианты маршрута ТС с учетом минимальной длины пути (и минимального вреда);
  • предпринимать меры, гарантирующие беспроблемный проезд грузового автомобиля;
  • предупреждать о таком требовании, как необходимость подготовки проекта движения транспортного средства.

Все это, разумеется, в перспективе, но толк от запуска электронной системы вместо привычной бумажной волокиты уже очевиден. Так, количество выдаваемых спецразрешений выросло с 400 000 до 500 000 в год, а процедура стала прозрачнее и понятнее для пользователя на всех этапах.

Оставить комментарий