Для любого производителя важно не только изготовить и продать товар, но и доставить его конечному потребителю. При этом качество перевозки играет немалую роль в репутации изготовителя.
Конкуренция на рынке заставляет постоянно совершенствовать производство, сервис и систему продаж, при этом логистика также требует высокой организации процесса.
У компании есть два пути организации доставки своей продукции покупателю. Первый и самый очевидный — создать собственный отдел логистики и осуществлять весь процесс своими силами. Это этапы хранения, упаковки, маркировки, транспортировки. Потребуется наличие складских помещений с требуемыми условиями к температуре и объему помещения, специальный транспорт, квалифицированный персонал, система учета и многое другое.
Второй путь — передача всех задач на аутсорсинг. Это снимает с производителя заботы по логистике товара и позволяет полностью сосредоточиться на своей профильной деятельности.
Кто такие 3PL-провайдеры
По степени вовлеченности производителя и логистической компании в процесс доставки выделяют несколько уровней PL – Party Logistics.
1PL — владелец груза сам осуществляет доставку товара до клиента. Этот уровень был популярен в прошлом, когда у каждой компании был транспортный цех, а затраты на перевозку могли составлять до 50% от стоимости продукции.
2PL — производитель передает сторонним компаниям часть функций по обработке груза. Например, арендует специализированный склад или нанимает транспортную компанию для перевозки груза.
3PL — самая популярная в настоящее время связка между владельцем товара и логистической компанией. 3PL-провайдер берет на себя большинство функций по обработке груза: хранение, упаковку, маркировку, сборку заказов, доставку до потребителя.
4PL — более высокая стадия вовлеченности компании-аутсорсера в бизнес производителя, включает полное участие в процессе логистики.
5PL — высший уровень доставки товара покупателю, когда от изготовителя требуется только производство продукции, а все продажи и доставки берет на себя сторонний ресурс. По такому принципу работают крупные интернет-площадки типа АлиЭкспресс и Озон.
Какие 3PL-услуги существуют
Профессиональные операторы предлагают комплекс услуг 3PL-логистики на всем пути движения товара от производителя до конечного потребителя.
- Прием товаров для хранения на складе. Для оптимальной организации заполнения склада необходимо заранее подавать заявки оператору.
- Нахождение груза на складе с необходимыми требованиями к температуре, влажности и складированию. Специализированные склады обеспечены системами охранной и пожарной безопасности, а также автономными средствами поддержки отопления и электроснабжения.
- Поступление продукции через склад и распределение на заказы с последующей отправкой без длительного хранения – кросс-докинг.
- Транспортировка груза на склад от изготовителя и дальнейшая доставка покупателям.
- Маркировка товаров для учета и хранения.
- Упаковка и переупаковка в тару, соответствующую виду товара и условиям доставки.
- Учет движения и управление складскими ресурсами для контроля заполняемости склада и минимизации времени на погрузку и разгрузку товара.
- Возврат товара в случае отказа покупателя.
- Информационная поддержка с владельцем товара в постоянном режиме.
Преимущества 3PL-логистики
Первой причиной привлечения в производственную цепочку специализированного партнера по логистике несомненно выступает экономия времени и средств. Компании не требуется приобретать или арендовать складские помещения, транспорт, нанимать и обучать персонал, организовывать учет и контроль хранения и перевозки. Надежная 3PL-организация обладает необходимыми ресурсами для полного принятия на себя логистического процесса с учетом особенностей конкретного бизнеса.
Профессиональный 3PL-провайдер предоставляет бизнесменам широкий спектр качественных услуг, юридическое сопровождение процесса перевозки, таможенное оформление, учет нюансов логистического процесса и решение возникающих проблем. Современные технологии логистики обеспечивают высокий уровень сервиса производителю и покупателю.
Сотрудничество с 3PL-оператором позволяет значительно расширить географию поставок своего товара без значительного увеличения затрат на продвижение.
Учет пожеланий клиента, индивидуальный подход и готовность к сотрудничеству отличает лидеров логистической отрасли. Оптимизация процессов в итоге приводит к лояльности покупателей и увеличению рынка сбыта.
Особо выгодно сотрудничество с 3PL-провайдером для среднего бизнеса. Мелкие предприниматели сами справляются с объемами перевозки или еще не обладают достаточными средствами для перевода части деятельности на аутсорсинг. Крупные производители могут позволить себе содержание собственных складских площадей, парка автотранспорта, программное и техническое сопровождение процесса доставки товаров.
Недостатки 3PL-логистики
Несомненно, существуют и минусы передачи на аутсорсинг услуг по хранению и доставке грузов.
Возникает риск утечки конфиденциальной промышленной информации. Возникает некоторая отстраненность от непосредственного участия в процессе доставки, невозможность влиять на работу перевозчика. Итоговые результаты деятельности лежат на сторонней организации, а влияние на имидж оказывается именно на производителя.
Для кого актуальна 3PL-логистика
Как понять, что пришла пора привлекать стороннего оператора логистики?
- Компания отправляет более 100 заказов в месяц. При таком количестве начинают возникать сложности с обработкой заявок и следует подумать о специализированном посреднике.
- Короткие сроки доставки товара. Квалифицированный перевозчик обеспечит правильное хранение и оперативную транспортировку груза.
- Рост объемов производства и необходимость расширения складских помещений. 3PL-провайдеры обладают достаточными ресурсами для удовлетворения потребностей растущего бизнеса.
Как выбрать оператора 3PL-логистики
На первом этапе следует произвести обзор предложений, выявить компании, удовлетворяющие заявленным пожеланиям в наибольшей степени.
Перед заключением договора необходимо тщательно изучить все пункты и задать все возникающие вопросы. Любую неясность или неопределенность в формулировке нужно прояснить. На начальной стадии перевозчик будет много говорить про свои преимущества, рекомендуется конкретно выяснить его отличие от конкурентов.
Отдельное время следует выделить на обсуждение деталей хранения конкретного товара, объема и места хранения, наличия и вида транспорта. Немаловажное значение имеет способ найма персонала – постоянные работники или сезонные временщики.
Не лишним будет самостоятельно увидеть склад, подъездные пути, наличие техники, уточнить скорость работы погрузчиков.
При перспективе развития своего бизнеса следует сравнить планируемые темпы роста с масштабами и ресурсами логистической компании.
В договор следует внести пункты об учете произведенных работ, отчете о деятельности, сроках сверки остатков товаров и инвентаризации, а также о способе решения возникающих разногласий.
Заключение
Перед началом сотрудничества с 3PL-провайдером необходимо рассчитать экономический эффект от сотрудничества. Как правило, такое взаимодействие оказывается чрезвычайно полезным интернет-магазинам и многим другим оптово-розничным продавцам.
Хорошая подготовка и фиксация договоренностей обеспечит эффективную работу обеих сторон. Постепенное наращивание объемов поможет учесть все особенности адаптации и дать высокий результат.
Оставить комментарий