Минтранс России: грузовой поток по направлению «Север-Юг» в 2023 году вырастет на 79%

Согласно расчетам Минтранса, в ближайшие месяцы прирост грузопотока по МТК «Север-Юг» должен составить почти 80% (если сравнивать с прошедшим годом). Это примерно 11 300 000 тонн грузов. Такое заявление сделала пресс-служба Правительства Российской Федерации, опираясь на результаты заседания недавно созданного штаба по ТЛЦ. В сообщении говорится, что прирост ожидается и по Азово-Черноморскому маршруту. Это направление должно дать +21%, то есть до 41 100 000 тонн. Положительные прогнозы были даны также восточным коридорам (до 24,8 млн.тонн, что составляет почти 8%).

Ставка сделана на увеличение пропускной способности пограничных пунктов. Чтобы гарантированно обеспечить заявленный рост, предлагается реализовать следующие мероприятия:

  • ускорить развитие инфраструктуры — увеличить проходимость железных и автодорог, портов, маршрутов внутреннего водного транспорта, пропускных пунктов;
  • привести к единому целому работу логистического компонента;
  • оптимизировать ветеринарные, фитосанитарные, таможенные процедуры;
  • разработать модель развития МТК — это позволит мониторить процесс достижения поставленных целей по всем грузопотокам.

Международные транспортные коридоры

В прошлом году Евросоюз ввел санкции, которые негативно отразились на товарообороте с европейскими странами — в их числе был запрет въезда российского грузового транспорта на территорию ЕС. Это заставило Россию искать новые, экономически выгодные направления. Так приоритетным маршрутом стал транспортный коридор, связывающий РФ с Индией через Иран — он получил название «Север-Юг». Соглашение о МТК было подписано более 20 лет назад, однако особенно оно укрепилось на фоне геополитических событий начала 2022 года.

Рост получил и грузопоток по Азово-Черноморскому маршруту. Главным хабом товаров по параллельному импорту здесь для РФ стала Турция. Перевозки по китайскому направлению сильно ограничены состоянием железных дорог, а также недостатком центров логистики в дальневосточных портах, где должна осуществляться перевалка грузов. Поэтому сейчас часть сил сконцентрирована на расширении ж/д маршрутов на Восточном полигоне, а также на восстановлении пропускных пунктов по всей приграничной зоне. В течение ближайших четырех лет ожидается модернизация 84 погранпереходов.

По ходу всех МТК планомерно создается опорная сеть логистических центров. В 2026 году ожидается запуск минимум 9 комплексов (Хабаровск, ДВ, Новосибирск, Красноярск, Екатеринбург, Пермь, Омск, Москва, МО).

Оставить комментарий